Сетевые операционные системы


Эмуляция BSD UNIX в Mach - часть 2


Когда сообщение поступает на UNIX-сервер, его принимает свободная простаивающая нить, определяет, от какого процесса пришел вызов, извлекает номер системного вызова и параметры, выполняет системный вызов, и, наконец, отсылает ответ. Большинство сообщений соответствует точно одному системному вызову BSD.

Существует один набор системных вызовов, выполняющихся по другому - это вызовы операций ввода-вывода с файлами. Они могли бы выполняться и по описанной схеме, но из-за соображений производительности был реализован другой подход. Когда файл открывается, то он отображается непосредственно в адресное пространство вызывающего процесса, так что библиотека эмуляции получает к нему доступ непосредственно, без необходимости делать вызов RPC сервера UNIX. Например, чтобы выполнить системный вызов READ, библиотека эмуляции определяет место расположения байтов в отображенном файле, которые нужно прочитать, определяет место расположения буфера и просто копирует байты в буфер с максимально возможной скоростью.

Во время цикла копирования может случиться страничный отказ, если некоторые страницы файла не находятся в памяти. Каждый отказ приводит к тому, что Mach посылает сообщение внешнему менеджеру памяти, управляющему отображением файла. Этот менеджер памяти представляет собой нить внутри UNIX-сервера, называемую пейджером i-узла (i-node pager). Менеджер читает с диска нужную страницу файла и отображает ее в адресное пространство прикладной программы. Он также синхронизирует операции над файлами, которые открыты несколькими UNIX-процессами одновременно.

Хотя описанный метод выполнения программ UNIX и кажется запутанным, многочисленные измерения показали, что он работает лучше, чем традиционные монолитные реализации ядра. В дальнейшем работы над Mach будут фокусироваться на разделении сервера UNIX на несколько серверов с более специфическими функциями.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин