Сетевые операционные системы


Битва Microsoft - IBM на рынке настольных ОС - часть 2


Warp - это выстрел с дальним прицелом, направленный на вытеснение Windows. И, хотя Warp имеет некоторые исходные преимущества и как система выглядит "лучше", Windows по прежнему является надежным выбором.

Имена операционных систем могут измениться, но равновесие в битве IBM/Microsoft останется тем же. Через два года Microsoft и IBM смогут обмениваться аналогичными выстрелами в сражении Cairo - OS/2 вместо Windows 95 - Warp.

Существуют две причины - фактическая и эмоциональная - которые мешают установлению перемирия между этими двумя компаниями:

  • Фактически, IBM была в этой области первой. OS/2 превратилась в работающий продукт со свей версией 2.0 в 1992 году. С этого времени она стала многозадачной, многонитевой системой с удобным объектно-ориентированным интерфейсом. Усилия по развитию OS/2 были неторопливыми и постоянными, и система получала похвалы и поддержку на всем пути своего развития. Однако Windows по прежнему держала наибольшую долю рынка. Преимущества OS/2 были не всесторонними, и, несмотря на усилия технических и маркетинговых специалистов IBM, система не стала вполне совершенной.

В отношении управления системой, с OS/2 работать не проще, чем с Windows. Конфликты с аппаратной и программной совместимостью могут по прежнему вызывать проблемы, и их решение не выглядит универсальным и интуитивным.

  • Эмоционально, IBM чувствует себя "преданной" Microsoft, которая сбежала из рядов разработчиков OS/2. Это не совсем справедливо по отношению к Microsoft, так как компания вправе вкладывать свои капиталы с ту сферу деятельности, которая по ее мнению принесет наибольшую прибыль. Хотя Microsoft могла бы вести себя более тактично и продолжать партнерство по OS/2.

Хотя сейчас IBM далеко не та компания, какою она была в те далекие дни, когда она доминировала на рынке персональных компьютеров, ей тоже не хватает такта. Эта компания была первой так долго, что она не умеет выступать на вторых ролях. Первоначальная стратегия игнорирования общественных потребностей и навязывания дорогих, но не всегда обоснованных решений, быстро потерпела неудачу.С появлением клонов персональных компьютеров отпала необходимость платить больше только за марку IBM. Поэтому с момента появления версии OS/2 2.0 IBM изменила свою стратегию. Она стала играть по тем же правилам, по которым играют остальные компании.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин